Если ваша компания также готова нанимать на работу подростков, обратите внимание на полезные советы от HeadHunter.
«Демография и новые технологии активно влияют на рынок труда — растет интерес бизнеса и государства к поколению Z. Создаются новые модели дополнительного технического, практикоориентированного образования, например, федеральная сеть технопарков «Кванториум», образовательный центр «Сириус», где талантливые ребята, не достигшие совершеннолетнего возраста, принимают участие в проектах, — комментирует Борис Вольфсон, директор по развитию HeadHunter. — Появляется много центров, посвященных профориентации подростков, развитию навыков проектной работы, профессиональных проб. Компании, которые ведут осознанную социальную и HR-политику, видя перспективы рынка труда ближайших 5–10 лет, уже сейчас активно работают с молодежью: принимают ребят на производственную практику по договорам с колледжами, берут на работу детей сотрудников, ищут через социальные сети».
Как показывает опрос HeadHunter, с большей готовностью трудоустраивают подростков компании из сферы HoReCa. Например, сеть пекарен-кондитерских «Буше» уже пятый год работает с этой категорией соискателей.
Работу с тинейджерами ведут и производственные компании, но нанимают, как правило, на административные должности.
Один из таких ответственных работодателей — трубный завод «Икапласт». Заместитель генерального директора Лиана Акопян рассказала, что с ребятами от 14 до 18 лет предприятие работает больше пяти лет, а последние три года — в сотрудничестве с центрами занятости.
Почему стоит задуматься о трудоустройстве подростков, а также о проблемах, рассказал Айдар Фаррахов, руководитель проекта «АРТ Личность»: «Я вижу, что подростки все разные. Кто-то приходит на собеседование с бабушками, мамами, папами, термосом и бутербродами. Семья хочет, чтобы парень пошёл работать летом, а ему это совсем не интересно, и на собеседовании это сразу видно. А есть ребята, которые приходят заряженные, с огнём в глазах, и они готовы отдавать, брать на себя ответственность. Не скажу, что они в равных пропорциях 50 на 50, но цифры близкие».
Конечно, перейти на новую целевую аудиторию бывает нелегко. Как отметил Айдар, в основном это зависит от доброй воли генерального директора или владельца компании. «Перед бизнесом стоят совсем другие задачи — выжить, удержаться на плаву, а мы тут со своей «социалочкой». Мы знаем много компаний, которые берут подростков с 14 до 17 лет на подработку в летний период, но делают это неофициально, без всех необходимых формальностей. С другой стороны, государство могло бы изменить эту ситуацию в лучшую сторону.
Что важно: молодое поколение несет в себе новые свежие мысли, они активны, хотя приходится корректировать и направлять, показывая «что такое хорошо, а что такое плохо». Для бизнеса трудоустройство молодежи хорошо новыми формами ведения и продвижения бизнеса, новыми направлениями», — резюмирует эксперт.